Суббота, 06.07.2024, 16:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Пограничнинская СОШ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав школы
[ Скачать с сервера (33.8 Kb) ] 04.02.2012, 06:03



















   
У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПОГРАНИЧНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.














   







   
   

 УТВЕРЖДЕН  
Постановлением 
администрации муниципального
района «Приаргунский район»
№__от «____»_________20 __г.













I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пограничнинская средняя общеобразовательная школа, далее именуемая Школа, является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. 
  1.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования. 
Деятельность Школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; 
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
- адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни. 
  1.3. Школа является юридическим лицом ,обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами, Школа имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
  1.4. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
  1.5. По своим обязательствам Школа несет имущественную ответственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
  1.6. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  
  1.7. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии (разрешения).  
  1.8. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
  1.9. Полное официальное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пограничинская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование: МБОУ Пограничнинская СОШ 
  1.10. Место нахождения Школы: 
  Юридический адрес: 674332, Забайкальский край, Приаргунский район, село Пограничный, улица Школьная 8.
  1.11. Фактический адрес: 674332 Забайкальский край, Приаргунский район, село Пограничный, улица Школьная 8
  1.12. Учредителем Школы является муниципальный район «Приаргунский район». Функции и полномочия Учредителя исполняет Администрация муниципального района «Приаргунский район». Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
  1.13. Школа в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район», договором, заключенным между учредителем и Школой, настоящим Уставом.
  1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом ФАПа и МУЗ Приаргунской ЦРБ
  1.15. Школа может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.  
  1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 
  1.17. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
   
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Целью деятельности Школы является:
- усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Школой:
а) начального общего образования;
б) основного общего образования;
в) среднего (полного) общего образования;
г) дополнительного образования;
- создание условий для развития самостоятельной, грамотно развитой, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
- обеспечение непрерывности начального, основного, среднего (полного) общего образования.
2.2. Основными задачами Школы являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся и в самообразовании и получении дополнительного образования;
- обеспечение общего образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом для общеобразовательных школ;
- обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию наук и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
- овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по гуманитарным предметам;
- изучение дополнительных курсов и дисциплин;
- максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах, ССУЗах;
- сотрудничество с семьей обучающегося для полноценного развития личности.
2.3. Для реализации основных задач Школа имеет право:
- самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании»;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату, за пределами общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита.
2.4. Предметом деятельности Школы является:
- обучение, воспитание и развитие учащихся;
- выявление и развитие способностей учащихся;
- консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии семьи и образования;
- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
- организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;
- организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.
2.5. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по следующим вопросам:
- оказание посреднических услуг;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
2.6. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. 
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.2. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом.
3.4. Образовательная программа Школы включает в себя основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.
3.5. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание профессиональных образовательных программ.
3.6. К общеобразовательным относятся программы: 
1. Начального общего образования;
3. Основного общего образования;
3. Среднего (полного) общего образования.
3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
1 ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
2 ступень - основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);
3 ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года (10, 11 классы).
Дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы, программа профессиональной подготовки срок освоения 2 года.
  Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
  При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям по согласованию с Комитетом образования администрации муниципального района «Приаргунский район». 
  Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
  Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования с углублением по профилю Школы, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.  
  Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать специальные курсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.
3.8. Военная подготовка в Школе проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.9. Важнейшими документами, регламентирующими деятельность Школы, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» являются образовательные программы. Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа Школы определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Образовательные программы Школы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3.10. Промежуточная аттестация обучающихся:
3.10.1. При промежуточной аттестации устанавливается пятибалльная система оценок и выставляется в классном журнале и дневнике обучающегося (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 1, 2 – «неудовлетворительно»).
3.10.2. Ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных работ, зачетов или экзаменов по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса. Решение о формах, порядке проведения и сроках промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы и утверждается Директором Школы. Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
3.10.3. Учащиеся во 2 классах аттестуются по всем предметам по окончании 2,3,4 четверти, учащиеся в 3-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, учащиеся в 10-11 классах - по окончании каждого полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3.11. Итоговая аттестация обучающихся.
3.11.1. В случае несогласия обучающихся, его родителей (законных представителей) с итоговой годовой оценкой обучающегося, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
3.11.2. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью учреждения, установленного образца, а не прошедшим – справка о прослушанных курсах.
3.11.3. Учеников, достигших особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждают похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
  Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.12. Порядок перевода учащихся в следующие классы:
3.12.1. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.
3.12.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
3.12.3. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение в форме семейного образования.
3.12.4. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Школы.
3.12.5. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
3.12.6. Школа по желанию родителей (законных представителей), оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.12.7. Обучение по индивидуальным учебным планам, принятым на методическом совете и утверждённым директором школы, осуществляется для обучающихся 3 ступени профильного обучения и вновь прибывших, ранее не изучавших иностранный язык и другие учебные предметы.
3.13. Режим занятий обучающихся.
3.13.1. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем и органами местного самоуправления.
3.13.2. Режим занятий обучающихся, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня Школы, утвержденным Директором.
3.13.3. Учебный год в Школе начинается первого сентября.
3.13.4. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования по решению органа управления образованием и образовательным учреждением может быть изменена в пределах от 34-37 учебных без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33недели.
3.13.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 
3.13.6. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели в 2 смены.
 Учащиеся в первом классе обучаются пять дней в неделю.. В первом классе продолжительность академического часа составляет 35 минут. Продолжительность академического часа в2-11 классах составляет 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных примерным государственным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
- в 1-х классах – 4 часа в день, 21 час в неделю;
- во 2-4-х классах -5 часов в день, 26 часов в неделю;
- в основной школе – 6 часов в день, 36 часов в неделю;
- в средней школе – 6 часов в день, 37 часов в неделю;
- обучение больных по индивидуальным учебным планам, осуществляется на дому.
3.14. Количество и наполняемость учебных групп, классов.
3.14.1. Количество классов в Школе зависит от поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Комитетом образования администрации муниципального района «Приаргунский район».
3.14.2. Предельная наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.14.3. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы (подгруппы) при наполняемости 25 человек, по информатике и вычислительной технике класс делится по количеству электронно-вычислительных машин.
 По согласованию с Комитетом образования администрации муниципального района «Приаргунский район», с учетом интересов родителей обучающихся, Школа вправе открывать группу продленного дня, классы компенсирующего обучения, коррекционные классы 7 и 8 вида на основании заключения Психолого-медико-педагогической комиссии. 
3.15. Платные дополнительные образовательные услуги.
3.15.1. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен общеобразовательных программ.
3.15.2. Виды оказываемых Школой платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Советом Школы.
3.15.3. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг, устанавливаются Положением «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг», утверждаемым Директором Школы на основании действующего законодательства.
3.15.4. Средства, полученные от оказания платных дополнительных услуг, используются Школой для образовательного процесса, в том числе на приобретение учебного оборудования, социальную и материальную поддержку работников Школы.
3.15.5. Школа имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии.
3.16. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

IV. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШКОЛЫ

 4.1. Порядок приема учащихся осуществляется в соответствии с положением о порядке приёма граждан в образовательное учреждение муниципального района «Приаргунский район» 
4.1.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники Школы, родители (законных представителей).  
4.1.2. На первую ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) допускается прием граждан по достижении ими возраста шести лет шести месяцев на 1-е сентября текущего календарного года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
 По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте по согласованию с Комитетом образования администрации муниципального района «Приаргунский район». Для зачисления в Школу на первую ступень общего образования родители (законные представители) обучающихся представляют в Школу следующие документы:
- заявление о приеме в Школу на имя Директора;
- справку о состоянии здоровья;
- 1 фотографию;
- копию свидетельства о рождении;
- копию паспорта одного из родителей (законных представителей).
 Прием обучающихся на вторую ступень – основное общее образование в муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляется при наличии: 
- личного дела;
- текущих оценок (выписка текущих оценок);
- документов о промежуточной аттестации;
- заявления родителей (законных представителей).
  Прием обучающихся на третью ступень – среднее (полное) общее образование в Школу осуществляется при наличии:
- личного дела;
- текущих оценок (выписка текущих оценок);
- документов о промежуточной аттестации;
- заявления родителей (законных представителей).
4.1.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.
При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.1.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.
4.2. Порядок отчисления обучающихся.
4.2.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Комитета образования администрации муниципального района «Приаргунский район» обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования.
  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
  На основании п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании» по решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы обучающийся может быть отчислен из Школы по достижению возраста 15 лет.  
  Исключение обучающего из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающего в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. 
  Решение об исключении обучающего, не получившего общего образования, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применяется с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 
  Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.  
  Под неоднократным грубым нарушением Устава Школы понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
  Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей Школы; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы; дезорганизация работы Школы как общеобразовательного учреждения.

V. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

5.1. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством РФ. Школа финансируется согласно бюджету муниципального района , а также на иной основе.
5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
- добровольные взносы родителей (законных представителей) на основании «Положения о родительском комитете»;
- доход, полученный от предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
- доход, полученный от предпринимательской деятельности, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
- другие источники, не противоречащие действующему законодательству.
5.3. За Школой в целях обеспечения ее образовательной деятельности в соответствии с Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания сооружения, имущество потребительского, культурного и иного назначения), принадлежащее Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
5.4. Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное, бессрочное пользование.
5.5. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.
5.6. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность, эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем.
5.7. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников. 
5.8. Школа не в праве совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе. 
5.9. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. 
5.10. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности происходит по согласованию с Учредителем. 
5.11. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, предусмотренных Уставом Школы.
5.12. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются Школой в соответствии с Уставом.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОй

6.1. Управление Школой осуществляется в порядке, определенном настоящим Уставом, учредительным договором в соответствии с законодательством РФ.
6.2. Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;
- утверждение годовой сметы расходов Школы;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы;
- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой;
- принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы;
- принятие решения о приостановлении предпринимательской деятельности Школы.
6.3. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления Школы являются Совет школы, Попечительский Совет, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива школы. Коллектив Школы решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся.
6.4. Общее руководство Школой осуществляется Советом Школы на основании Положения о Совете Школы. Совет Школы избирается на год и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит заседания и подписывает решения.
Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
Решение Совета Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3. Процедура голосования определяется Советом Школы.
К компетенции Совета Школы относятся:
Разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
Созыв Общего собрания Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
Разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;
Утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению Директора после обсуждения на Педагогическом совете Школы);
Принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
Образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
Принятие локальных актов Школы в соответствии с настоящим Уставом.
6.5. Попечительский Совет Школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
6.5.1. В состав Попечительского Совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения.
6.5.2. Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
6.5.3. Попечительский Совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройства его помещений и территории;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета Уставом общеобразовательного учреждения.
6.6. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический Совет, в который входят учителя Школы, Директор и его заместители.
6.7. К компетенции Педагогического Совета относятся:
- утверждение учебных планов и программ;
- определение основных направлений педагогической деятельности;
- утверждение индивидуальных учебных планов;
- перевод обучающихся в следующий класс;
- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Школы,
- развитию их творческих инициатив;
- распространению передового опыта;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
Педагогический Совет Школы определяет стратегию развития Школы.
6.8. Педагогический Совет созывается Директором не менее 4 раз в год. Решение Педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом.
6.9. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы.
Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Школы.
Общее собрание работников Школы:
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора;
- принимает решение об объявлении забастовки.
6.10. Непосредственное руководство Школой осуществляется Директором, прошедшим соответствующую аттестацию, избранным трудовым коллективом Школы при предварительном согласовании кандидатуры с Учредителем.
6.10.1. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
 Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы.
6.10.2. Директор несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым контрактом и настоящим Уставом.
6.10.3. Компетенция Директора:
Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, представляет интересы во всех организациях, в судах, в государственных и муниципальных органах: 
- Заключает договор, в том числе трудовой.
- Пользуется правом распоряжаться имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- Утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
- Осуществляет расстановку кадров Школы, распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
- Распределяет учебную нагрузку по согласованию с Комитетом образования администрации муниципального района «Приаргунский район»;
- Организует учебную и хозяйственную деятельность Школы;
- Принимает и увольняет работников;
- Приостанавливает решения Совета Школы в случае их противоречия действующему законодательству;
- Является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Школы, может открывать в банках расчетные и иные счета, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности;
- Издает локальные акты в рамках своей компетенции и осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции.
 
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом РФ «Об образовании», Законом Забайкальского края «Об образовании», Типовым Положением «Об общеобразовательном учреждении».
7.2. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
7.3. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Положением «Об образовательных учреждениях» соответствующих типов и видов.
7.4. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
7.5. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных тарификацией. 
7.6. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения для обучающихся.
7.7. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в форме, определяемой ее Уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательной программой;
- на перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- на ускоренный курс обучения.
7.8. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
7.9. Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
7.10. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Школы, решения Совета Школы и Правила для обучающихся;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы, к техническим средствам обучения, в случае порчи имущества совместно с родителями возмещать причиненный ущерб;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия, бестактного отношения к ним;
- выполнять требования работников Школы в части отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции. Другие права и обязанности обучающихся определяются Уставом Школы, Положением «Об образовательном учреждении», Правилами для учащихся, Конвенцией о правах ребенка.
7.11. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся в Школе не допускается.
7.12. Отношения между родителями (законными представителями) и Школой регулируются положениями настоящего Устава и Правилами для обучающихся.
7.13. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения, образовательные учреждения;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- участвовать в управлении Школой в форме определяемой Уставом;
- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;
- консультироваться с педагогическими и психологическими работниками Школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;
- вносить предложения по организации предоставления дополнительных образовательных услуг; 
- дать ребенку образование в семье и после соответствующей аттестации обучающегося на любом этапе продолжить обучение в Школе;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.14. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- выполнять Устав и Правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;
- выполнять решения Совета Школы;
- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования;
- обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности;
посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;
- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;
- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Школе в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
7.15. Работники Школы имеют право:
- на участие в управлении Школой в порядке, определенном Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
7.16. Педагогические работники Школы имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, одобренные и допущенные Министерством образования, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию в соответствии с законодательством РФ;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются положением о предоставлении отпуска;
- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;
- на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством РФ;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ. 
7.17. Объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий труда. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
7.18. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 
7.19. Педагогические работники Школы обязаны:
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик: выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности, условия трудового договора и локальные акты Школы;
- проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;
- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;
- учитывать возрастные психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;
- с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;
- вести аккуратно школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ, планы;
- проходить медицинские осмотры до 1 сентября текущего года и профилактические прививки согласно действующему законодательству РФ.
7.20. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству РФ, закону «Об образовании».
7.21. Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
7.22. Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с советом общеобразовательного учреждения и с учетом мнения представительного органа работников. 

VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1.Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом. Положения Устава должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
8.2. Устав Учреждения может быть изменен:
а) при изменении наименования Учредителя;
б) при изменении наименования муниципального органа управления образованием (Комитета по управлению образованием);
в) при изменении наименования Учреждения;
г) в целях приведения его положений в соответствие действующим законодательством Российской Федерации;
д) в иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
8.3. Изменение Устава Учреждения осуществляется в следующем порядке:
а) трудовым коллективом Учреждения в Устав вносятся изменения, дополнения либо Устав разрабатывается в новой редакции;
б) Устав с учетом внесенных изменений, дополнений либо в новой редакции принимается на Общем собрании трудового коллектива. Решение о принятии Устава оформляется протоколом Общего собрания;
в) принятый на Общем собрании трудового коллектива Устав направляется на согласование с председателем Комитета по управлению образованием;
г) после согласования Устав направляется Учредителю для утверждения;
д) Учредитель принимает решение об утверждении Устава с учетом внесенных изменений, дополнений либо в новой редакции и оформляет это решение соответствующим нормативным актом (Распоряжением Администрации муниципального района «Приаргунский район» Забайкальского края);
е) после утверждения Учредителем Устав регистрируется в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. В части, не урегулированной Уставом, деятельность Учреждения регламентируется иными локальными актами, которые подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу Учреждения.
8.5. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
а) приказами;
б) распоряжениями;
в) правилами;
г) инструкциями;
д) положениями;
е) договорами;
и иными актами Учреждения.
8.6. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

IX. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

9.1Изменения и дополнения в Устав вносятся коллективом Школы по мере необходимости, и утверждается Учредителем.
9.2Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их соответствующими органами в установленном законодательством порядке.

X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

10.1. Прекращение деятельности Школы, как юридического лица, осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяется законодательством Российской Федерации. 
  Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя. 
10.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса Школы), ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. Все документы Школы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке организации - правопреемнику, а при его отсутствии – на государственное хранение в архив.
10.3. Ликвидация Школы может быть осуществлена:
- по решению Учредителя;
- по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей ее уставным целям.
10.4. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.
Документация в установленном порядке передается в архив.


Категория: Мои файлы | Добавил: lev-pgr
Просмотров: 448 | Загрузок: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz