Суббота, 06.07.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Пограничнинская СОШ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад
Публичный доклад.
Муниципального общеобразовательного учреждения
Пограничнинской средней общеобразовательная школы
2010-2011 учебный год
Информационная справка о школе.
Наш адрес:
674332. Забайкальский край, Приаргунский район, п Пограничный, ул Школьная 8.
Электронная почта moypogr mail @.ru
  МОУ Пограничнинская СОШ является учебным заведением, реализующим программы начального, основного общего и среднего полного образования.
От районного центра п Приаргунск с Пограничный находится на расстоянии 40 км.

  Свою деятельность школа начала с 1931 года , будучи начальной , под которую был приспособлен трехквартирный дом-барак. Первым заведующим был Астраков Ф.И. С 1937 года школа становится семилетней, а её заведующий на долгие годы- выпускница Сретенского пед. техникума Стрельникова Полина Андреевна. С 1959 года школа приобретает статус восьмилетней и расположилась в двух брусовых домах , специально построенных для неё. Вскоре для школы было построено двухэтажное деревянное здание на берегу Борзянки. С 1960 года директором теперь уже средней общеобразовательной школы становится Пуговкина Любовь Владимировна. 1 ноября 1974 года было сдано в эксплуатацию новое двухэтажное каменное здание в центре села, где обучались около 500 детей из близлежащих сел: Верея, Норинск, Улан, Талман-Борзя, Чингильтуй. Для них был построен интернат на 140 мест. Занятия тогда шли в 2 смены. Статус «муниципальной» школа получила в 2001 году в связи с образованием сельского поселения «Пограничнинское», в состав которого входят села Верея, Талман-Борзя , Норинск, находящиеся от центра поселения в 12 км. Учредителем школы является администрация муниципального района «Приаргунский район». Лицензия № 344 от 24.10.2009
  Здание школы типовое, двухэтажное, рассчитано на 250мест, общей площадью 1530 кв. метров. Земельный участок имеет площадь в 2 га., на нем выделены зоны: учебно-опытная, физкультурно-оздоровительная, хозяйственная ,зона отдыха ,цветники. Имеются игровая площадка с твердым покрытием, футбольное мини-поле с травяным покрытием, рукоход, турники, полоса препятствий ,беседка, песочница, на территории хозяйственной зоны находятся котельная, гараж, мусоросборник. Дорожки к школьному крыльцу и туалету выложены бетонными плитами. Участок школы имеет наружное освещение.
  Средняя общеобразовательная школа рассчитана на 250 учащихся. В ней имеются 18 учебных кабинетов, спортзал, столовая, учебные мастерские, кабинет машиноведения ,комната боевой славы, кабинет психолога, оборудован компьютерный класс.
  В 2010-2011году в МОУ Пограничнинской СОШ обучалось 87учащихся. Сокращение численности учащихся обусловлено демографическим спадом, сокращением рабочих мест на селе и тем, что школа находится вдали от районного центра. 
Контингент учащихся составил 10 классов комплектов:
1-4 классы-3 комплекта,33 учащихся
5-9 классы-5 комплектов,44учащихся
10-11 классы-2 комплекта,10учащихся
  Относительная удаленность школы от научных, культурных центров создает своеобразный микросоциум и делает актуальным не только обучающую деятельность , но и воспитывающую.
  В 2011--2012 учебном году в школе обучается 89 учащихся . Подвоз детей из сел Верея, Норинск , Талман-Борзя осуществляется микроавтобусом УАЗ.
Учащиеся 1 ступени обучаются на 1-ом этаже в кабинетах, удаленных от спортзала, мастерских, пищеблока. Для учащихся 2и 3 ступени образовательный процесс организован по кабинетной системе на 1, 2-ом этаже.
Кабинеты физики, информатики, химии, биологии имеют лаборантские. Спортзал размещен на 1-ом этаже, при нем имеются тренерская комната, снарядная площадка, раздевалки для девочек и мальчиков. В школе оборудован медицинский кабинет.
 Здание, помимо главного входа ,имеет 6 запасных выходов, которые находятся в состоянии использования. Помещение школы оснащено полностью системой пожарной безопасности.

Характеристика педагогического коллектива. 
Общее количество педагогов: 17человека
 Уровень образования педагогов: 
высшее образование 13 чел. – 76% в т.ч. педагогическое чел.12– 66%
среднее образование 3чел. – 18% в т.ч. педагогическое 1чел. – 5%
Уровень квалификации: 
  высшая квалификационная категория  
  1 квалификационная категория 6 чел. –35%
  2 квалификационная категория 8 чел. – 47%
 Стаж педагогической работы: 
  до 2-х лет 1 5% от 10 до 20 лет3. –33%
  от 2-х до 5 лет 2чел.-11% свыше 20 лет 9чел. – 41%
  от 5 до 10 лет 2 чел. –11%
Возраст педагогов: 
до 30 лет 2чел. – 11%
от 31 до 40 лет5 чел. – 28%
от 41 до 50 лет 5 чел. –28 %
от 51 до 60 лет 5 чел. – 33%
работающих пенсионеров по возрасту 4-22%
Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях - 3 чел. – 16%
Количество педагогов, прошедших курсы переподготовки за последние 5 лет 12чел.-66%
Количество педагогов-совместителей 1 чел. – 6%
Вывод: В школе работает 17 учителей. Средний возраст педагогов 44 года, средний педагогический стаж 18 лет; средний возраст администрации 39 л; имеют высшее образование 76% учителей, среднее специальное 18%. Категорийность учителей составляет 66%.
 Имеют почетные звания:
  Почетный работник общего образования РФ – 5 человека
Коллектив школы имеет достаточный уровень образования, квалификации. В последние годы наметилась тенденция к повышению уровня профессионализма.
Цель педагогического коллектива : 
Создание условий для индивидуального развития психически, физически нравственного здорового человека с развитым мышлением, адекватно ориентированным в жизни
Педагогическое кредо коллектива:
учить и воспитывать детей за счет повышения интереса к учению с учетом способностей и возможностей развития личности по законам нравственности и красоты.
Контингент обучающихся
 Ступени 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
I ступень 33 32 30 33
II ступень 43 39 35 44
III ступень 18 14 15 10
всего 94 85 80 87
  





Количество классов, классов – комплектов 
 Ступени 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
I ступень 4 3 3 3
II ступень 5 5 5 5
III ступень 2 2 2 2
всего 11 10 10 10

Результаты образовательной деятельности по итогам 2010-2011уч. года.
Ступень образования Всего учащихся окончили год на «5» окончили год на «4» и «5» Оставлены на повторный курс обучения
Начальная школа 33 0 12 
Основная школа 44 1 14 0
Старшая школа 10 0 4 0
Всего 87 1 31 0

Результаты выпускных экзаменов в форме ЕГЭ
Предмет 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
 Обученность в % кочество
в % Обученность в % Средний балл Обученность в % Средний балл Средний бал Обученность в%
Русский язык 100 28 100 54 100 50 52 100
Литература 100 47  
Математика 100 28 100 46 100 46 45 86
История 100 46 100 44  
Обществознание 100 47 57 100
Биология 100 0 100 49 100 43 44 50


Сведения о результатах ЕГЭ 2011года
ФИО русский язык математика биология обществознание
Артемьев И 62 49  
Высотина Т 58 52 57
Вшивков П 61 49 60
Любина В 64 56 49 
Голубева В 46 12 26 
ПомигаловаН 71 56 54
ШишкинаВ 59 49  
средний балл\порог 55\36 46\24 38\36 57\

Сведение о продолжении обучения выпускников 
9 класс 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Всего обучалось в 9 классе 10 8 6 4
Всего допущено к итоговой аттестации 10 8 4 4
Освобождено от итоговой аттестации - - 2 0
Успешно прошли итоговую аттестацию 10 8 4 4
в том числе на «4» и «5» 2 3 - 1
обучаются в 10 классе 6 8 3 2
в ссузах - - - 2
в профучилищах 4 - 1 0

11 класс 2007\2008 2008\2009 2009\2010 2010-2011
Всего обучалось в11 классе 7 7 6 7
всего допущено к итоговой аттестации 7 7 6 7
Успешно прошли итоговую аттестацию 7 7 6 6
В ссузах 5 4 4 1
в вузах
 2 2 1 4
Армия 
 1 1 

 Качество обученности по предметам учебного плана 
Предметы 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
I ступень 
Русский язык 70 81 71 67
Литературное чтение 89 90 84 89
Математика 71 71 60 42
Английский язык 58 86  
Окружающий мир 100 100 100 100
Технология 100 100 100 100
ИЗО 100 100 100 100
Музыка 100 100 100 100
Физкультура 100 100 100 100
II ступень 
Русский язык 38 42 57 59
Литература 79 63 72 59
Английский язык 54 42 50 48
Математика 44 43,2 45 46
Информатика 78 80 83 90
История 40 43 39 48
Обществознание 47 34 45 60
 Экология Забайкалья 55 75 80
Физика 54 60 81 48
Химия 53 37 25 46
Биология 61 52,6 68 70
География 63 64 72 59
Природоведение 83 80 100 100
Региональная география 60 80 100 100
Музыка 100 100 100 100
Физкультура 100 100 100 100
ИЗО 100 100 100 100
ОБЖ 100 100 100 100
Технология 97 100
МХК 79 87 89 90
История Забайкалья 60 70
Зеленый мир Забайкалья 100 100 100 100
III ступень 
Русский язык 54 67 61 50
Литература 60 68,5 60,5 59
Английский язык 75 80 47 46
 Математика 20 40 55 45
Информатика 100 100 100 100
История 68,5 46 49 49
Обществознание 57 51 60 60
Химия 67,5 58 34 38
Физика 84 83 72 56
Биология 80 96 56 60
МХК 88 100 89 80
Технология 100 100 86 100
Физкультура 100 100 100 100
История Забайкалья 70 70


Мероприятия Количество/ занятые призовые места 
(призеры: Ш – школьный, М - муниципальный, Р - региональный, В – всероссийский уровень) 
 2007 - 2008 2008 - 2009 2009 -2010 2010-2011
Всероссийская олимпиада школьников
 20 \9ш 16/ 7ш 18 \8ш 45-Ш \12
7-М\3
Конкурс чтецов 15\2м 12\1м 4\4м 12-Ш\5
Конкурс «Русский медвежонок» 25/ 3Ш, 1 М 18 \10ш 3р ----------------- 
Конкурс «Кенгуру» 18/ 2Ш, 20 М 29 \нет результатов 28/ нет результатов 15\3
«Музыкальный дождик» 10\4ш 9\3ш 10\ 5ш,2м 6
Конкурс исследовательских работ «Шаг в науку» 12/ 9\3ш,2м 4 5
Конкур «Патриотической песни» ---------------- 10\8м 2\2м 6-Ш
3-М\1
Конкурс «Гураненок» ------------- ---------- 1\1р 
«Даурия – родина дзерена» --------------- 5\нет результатов 5\нет результатов
 
Международный фестиваль «Детство без границ» 10\1р9ш ------------ --------------- 8
Олимпиада по ЗОЖ «Не болит» ---------------- --------------- 15 15
Спартакиады всех уровней Массово (Ш,М, Р) Массово (Ш, М,Р) Массово (Ш,М) Массово(ШМ)

Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы школы:
Школа работает в одну смену.  
с 8.00 до 8.20 –подвоз детей из села Верея. Норинск. Талман-Борзя прием детей в школу
8.20 зарядка
8.30-14.00 уроки.
Завтрак 1-5 классы после 2 урока,
6-11 классы после 3-го урока.
15.00 до 19.30-проведение индивидуальных занятий, дополнительных занятий: кружков, спортивных секций, факультативов, элективных курсов, работа группы продленного дня.
Регламент уроков Суббота

  825 Зарядка
1 урок 830 – 915  
 перерыв 10 мин. 
2 урок 925 – 1010  
перерыв 20 мин. 
3 урок 1030 – 1115  
перерыв 20 мин.  
4 урок 1135 – 1220 
перерыв 10 мин. 
5 урок 1230 –1315
 перерыв 10 мин.  
6 урок 1325 – 1410 
  825 Зарядка
1 урок 830 – 915  
 перерыв 10 мин. 
2 урок 925 – 1010  
перерыв 20 мин. 
3 урок 1030 – 1115  
перерыв 20 мин.  
4 урок 1135 – 1220
перерыв 10 мин.
Воспитательные мероприятия

Образовательная программа учреждения, ее соответствие Уставу 
Школа реализует следующие образовательные программы:
- начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
- основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);
- среднего общего (полного) образования – нормативный срок обучения 2 года (10 – 11 классы);
- дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения 3-5 лет;
- программы профессиональной подготовки: 
 

Взаимодействие с внешкольными учреждениями 
  Школой заключены договоры о сотрудничестве:
  с ДОУ «Колосок» 
  с сельским Домом культуры., 
  с сельской библиотекой
  с ФАП., 
   
Цель: прохождение социальной практики учащихся 9-х классов, профориентационная работа, предпрофильная работа; формирование потребности в здоровом образе жизни.

 
 Правовое воспитание, профилактика правонарушений, их число за 3 года 
Правовое воспитание учащихся организовано через программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений», сотрудничество с КДН, ПДН, через работу ГОУ (Совет отцов, Совет школы,), общественные организации и досуговую деятельность. В школе осуществляется сетевое взаимодействие. 
Справка по профилактике правонарушений ( за три года) Пограничнинская СОШ.

школа 2007- 2008 г 2008 -2009 г 2009 - 2010 2010-2011
 ПДН КДН Внутр
контроль ПДН КДН Внутр.
Контр ПДН
 
КДН Внутриш. Контр. ПДН КДН Внутришкольн.
контроль
ПСОШ 3 3 11 5 5 11 3 3 8 0 0 7
   
На основании проведенного мониторинга правонарушений, совершенных несовершеннолетними учащимися МОУ Пограничнинской СОШ, выявлено, что за три года число учащихся ,состоящих на учетах КДН ПДН ОВД ,остается стабильным, с небольшой тенденцией к уменьшению. С 2010 года стоящих на учёте в КДН и ПДН детей школьного возраста нет . 
В школе проводились мероприятия согласно программе по профилактике правонарушений:
• осенью, весной – месячники правовых знаний;  
• с18- летними проведена работа специалистов ГУЗКДП, 
• индивидуальные беседы с несовершеннолетними и их родителями, 
• тренинги и индивидуальные занятия с психологом
• проведено много часов общения о вредных привычках и пристрастиях, еженедельно проводились рейды в семьи, где проживают дети из группы риска с целью проверки занятости детей в неурочное время,
• диагностические мероприятия по выявлению детей из группы риска,
• родительские собрания с приглашением сотрудников ОВД и врачей.

 Обеспечение воспитательного взаимодействия педколлектива и родителей обучающихся 
 
 
 
 
 кружки секции
1. «Пьеро» -кукольный театр.
2. «Росинка» -вокальный .
3. «Росток» -экологический .
4. «Информатика в играх и задачах».
5. «Безопасное колесо»- спортивно-технический .
6. «Юные туристы»-туристско-краеведческий.
7. «Волшебные пальчики»- технологический.
8. «Ритмика» -танцевальный.
9. «Книголюб». «Спортивные игры»5-11
«Спортивные игры»1-4кл.

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
На протяжении ряда лет в школе развиваются формы ученического самоуправления: с 1-7 класс детское объединение «Планета детства», с 8-11 класс объединение «Школьная республика».
Школьное ученическое самоуправление – эффективная система организации воспитательного процесса и деятельности учащихся. Школой управляет президент и избранный путем голосования кабинет министров .В школе проводится деловая игра «Избирательная кампания», в ходе которой проходит предвыборная кампания и выборы президента. Схема ученического (смотрите схему №2) самоуправления выглядит следующим образом:

Схема № 1
 
Кабинет министров работает непосредственно с представителями классных коллективов, проводит заседания, планирует и организует мероприятия. 
Каждое детское объединение имеет свою программу, живёт по школьным законам, имеет свои традиции. Связь при переходе детей из одного объединения в другое по возрасту осуществляется через принятие его новых членов.
 Мониторинг воспитательного процесса 
Воспитательная работа в школе включает в себя два взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; Деятельность педагогов школы направлена на развитие личностных качеств каждого ребенка и организуется с учетом особенностей классов. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:
• корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;
• изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;
• ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания;
• создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.
Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Воспитанность учащихся является одним из основных объектов мониторинга.
Воспитанность учащихся определялась по методикам Л.Иванова, 
К. Караковского. 
Уровень воспитанности учащихся начальной школы 
Рассматривая результаты оценки учащихся 1-4 классов за последний год, можно сделать вывод о среднем балле уровня воспитанности учащихся начальной школы. Он является высоким практически по всем показателям диагностики. И только один из показателей – «Умение организации деятельности» - является средним (3балла). Этот показатель даёт все основания говорить о том, что учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс не получают навыка самостоятельной деятельности, не умеют планировать свой собственный маршрут поведения, обучения, выбора. Чаще всего это право перекладывает на себя классный руководитель, который и является направляющим и ведущим звеном. Самый высокий результат (4,7 баллов) показан по двум критериям оценки – «Отношение к природе» и «Отношение к прекрасному» - данный показатель говорит об устойчиво выработанном отношении и хорошей совместной работе классного руководителя, учеников и родителей.
Отношение к общественным поручениям Отношение к учебе Отношение к товарищам Дисцип-
лини-
рован-
ность Умение организа-
ции дея-
тельности Гражданская активность,
социальная ответственность Отноше-
ние к
природе Отношение к прекрасному
4,1 4 4,2 4,2 3,8 4,2 4,7 4,7

  Диагностика воспитанности учащихся по классам:
№ п/п
 Класс Средний балл по каждому классу
  2008-2009. 2009-2010 г. 2010-2011 г.
1 1 - - 4,5
2 2 - 4,1 4,7
3 3 4,2 4,6 4,4
4 4 3,5 4,4 3,8
Итого средний балл по 1-4 классам: 3,8 4,3 4,0 ч
Уровень воспитанности учащихся второй и третьей ступени 
Мониторинг уровня воспитанности позволяет корректировать процесс воспитания ребенка, своевременно увидеть проблемы взаимоотношений в классном коллективе, правильно включить ребенка в определенный вид деятельности. Воспитательная система школы направлена на формирование определенной модели выпускника. Как она видится коллективу школы?
Диагностика воспитанности учащихся 5-11 классов измерялась высказанным отношением к различным ценностям жизни:
• Нравственная характеристика
• Самосознание
• Характеристика волевых качеств
• Характеристика умственного развития
• Эмоциональная характеристика
• Трудовая подготовка
Высокий уровень воспитанности учащихся говорит о сформированных качествах личности учащихся,о наличии определённых ценностей в жизни человека, заложенных в семье, воспитываемых в школе и социуме.
Средний уровень воспитанности учащихся говорит о том, что ещё не сформировано устойчивое отношение к ценностям жизни, основные качества личности преобладают, но слабо развиты. С такими учащимися, а их не так много, нужно продумать планирование работы по всем направлениям по индивидуальным маршрутам.  
Низкий уровень воспитанности учащихся не так велик, но имеет место быть в школе. Особенно требуют внимания и вызывают большую тревожность те учащиеся, которые принадлежат к группе «неблагополучных семей», где нет родительской установки на воспитание правильного отношения к себе, окружающим людям, не закладываются нормы правильного поведения и отношения.  
• Низкий уровень воспитанности учащегося составил – 1-2 балла;
• Средний уровень воспитанности учащегося составил - 3 балла;
• Высокий уровень воспитанности учащегося составил – 4-5 баллов.
Рассматривая результаты оценки учащихся 5-11 классов за последний год, можно сделать вывод о среднем балле уровня воспитанности учащихся школы, который составляет примерно 3,4 – 3,9 балла. Он является таковым практически по всем показателям диагностики. Этот показатель даёт все основания говорить о том, что учащиеся основной школы с 5 по 11 класс имеют сформированный стереотип поведения, определённый набор человеческих качеств, умеют планировать свой собственный маршрут обучения, социального выбора. Самый высокий средний балл (3,9 баллов) показан по одному критерию оценки – «Трудовая подготовка» - данный показатель говорит об устойчиво выработанном отношении к труду в семье, школе и хорошей совместной работе классного руководителя, учеников и родителей. Данные за три года говорят о положительной динамике по классам, хотя существуют классы, в которых нужна адресная работа по корректировке направленностей.


Период исследования направленность Нравственная характеристика, принципиальность, ответственность самосознание Характеристика волевых качеств Характеристика умственного развития Эмоциональная характеристика Трудовая подготовка
2008-2009 г. 3,5 3,6 3,2 3,4 3,3 4,1 3,8
2009-2010 г. 3,5 3,4 3,4 3,5 3,4 4,0 3,9
2010-2011 г. 3,6 3,5 3,6 3,6 3,4 3,8 3,9
Диагностика воспитанности учащихся по классам:
№ п/п Класс Средний балл по каждому классу
  2008-2009г. 2009-2010 г. 2010-2011 г.
1 5 - - 3,4
2 6 - 3,7 3,9
3 7 3,9 3,9 4,0
4 8 3,0 3,2 3,2
5 9 3,4 3,2 3,3
6 10 3,9 3,9 3,1
7 11 2,9 2,8 4,0
Итого средний балл по 5-11 классам: 3,3 3,4 3,6
Таким образом, анализируя результаты опроса учащихся школы, всем классным руководителям школы рекомендовано разработать систему тематических часов общения по всем направлениям в соответствии с полученными данными по классу. Проводить мероприятия классные, общешкольные с привлечением родителей и других общественных организаций, где бы использовались активные формы просвещения и обучения, развития и воспитания. Развитие личности отследить и скорректировать только через мониторинг участия школьников в общественной жизни класса, школы, семьи, его внеурочную и общественную занятость, участие в олимпиадах, конкурсах, успешности по предмету. 
Для этого скорректировать и выстроить планы индивидуальной работы с учащимися и родителями, внести изменения в планирование работы воспитательных программ. 
Дополнительное образование реализуется через программу развития «ЛИК»(личность , интеллект,культура)

  Сроки реализации программы: 5 лет.
Основными направлениями работы школы являются следующие:
- Физкультурно-спортивное:
Целевая установка: создание здоровьесберегающего пространства учащихся; вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркогенных веществ; формирование основ культуры правильного питания; подготовка к семейной жизни, физическое самосовершенствование.
Реализуется через программы: 
• Программу «Здоровый образ жизни»
• Программы спортивных секций
Организационные формы: элективные курсы, классные часы, экскурсии, походы, встречи со специалистами ФАП, беседы, спортивно-оздоровительные мероприятия, акции.
Инструментарий: мониторинг состояния здоровья учащихся школы, изучение личностных характеристик учащихся, психологических особенностей и климата в коллективе, анкетирование учащихся, родителей.
Исполнители: классные руководители, учителя-предметники, медицинский работник школы, психолог, администрация.
Результаты: Сохранение здоровья путем получения опыта социально-полезной деятельности, формирование навыков здорового образа жизни.
- Военно-патриотическое:
Целевая установка: воспитание гражданского самосознания школьников, формирование гражданских позиций как необходимой основы жизни в правовом обществе; формирование чувства ответственности за выполнение воинского долга перед Отечеством, чувства патриотизма как ведущего качества зрелой личности.
Направления работы:
- гражданское, военное и правовое воспитание;
- работа органов школьного самоуправления;
- социально- психологическая помощь семье и детям;
- организация летнего труда и отдыха школьников;
- волонтерская работа;
- шефские связи (в/ч, застава им. В.Козлова);
Реализуется через программы:
• Программа «Человек и профессия» 
• Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 
• Программа «Семья» 
• Программа «Я и право» 
• Программа «Служу Отечеству».
• Кружок «Безопасное колесо»
Организационные формы: элективные курсы, классные часы, экскурсии, походы, встречи, беседы, акции, творческие проекты, конференции, клубы, кружки, объединения, КТД.
Инструментарий: мониторинг уровня воспитанности школьников на всех ступенях обучения.
Исполнители: классные руководители, учителя-предметники, социально-психологическая служба школы, администрация, представители организаций села, воинской части, ОВД; инспекторы КДН, ПДН.
Результаты: наличие у школьников твердой гражданской позиции защитника Отечества, своей Родины; снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика правонарушений; успешная социализация учащихся на всех ступенях обучения; формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации, и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Патриотическому воспитанию отводится приоритетное значение. Системный характер носит проведение классных часов в 1-11 классах, посвящённых Военно-патриотической тематике:
1)1 класс «9 мая –День Победы»
  2 класс «Они почти мои ровесники» (пионеры-герои)
  3 класс «Подвиг прадедов», «Маленькие герои большой войны»
  4 класс «Сталинградская битва», «Защитнику Отечества посвящается»
  5 класс «Поклонимся великим тем годам», «На мир смотрите добрыми глазами»
  6класс «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной», беседа о Зое Космодемьянской
  9-11 класс «Годы, опаленные войной», «Воины-земляки», «Война и моя семья»
  10 класс «Земляки-герои ВОВ», «Поклонимся великим тем годам», «Подвиг твой бессмертен»
Кроме классных часов были проведены следующие мероприятия:
1. Конкурс рисунков среди учащихся начальных классов
2.Внеколассные мероприятия
а) Турнир знатоков истории ВОВ
б) «Строки ,опаленные войной»(литературно-музыкальная композиция)
3.Открытый урок по истории «Никто не забыт, ничто не забыто»
4. Заметки в районной газете «Приаргунская заря» на тему «След войны в моей семье»
5.Праздничный концерт, посвященный Дню Победы «Вновь юность, война и 45-й»
6. Участие в проведении митинга
7.Цикл бесед на рабочих линейках о Великой Отечественной войне.
8. Помощь ветеранам .
9. Ритуальная линейка «Зажги свечу»
10. Дни воинской славы и конкурс чтецов(совместно с СБ).
11. Праздник «День села» ,посвящённый 85-летию Приаргунского района.
- Туристско-краеведческое:
 Целевая установка: развитие интереса к родному краю, его традициям, обычаям; привитие уважительного отношения к его людям; формирование ответственности за свою малую Родину, её благополучие и процветание; пропаганда туристского движения как одной из форм здорового образа жизни будущего человека.
Направления работы:
- воспитание в рамках национальных и культурных традиций микросоциума;
- экскурсионно-туристическое воспитание;
- организация летнего труда и отдыха школьников;
- волонтерская работа;
- участие в районных, региональных туристических слётах, соревнованиях по спортивному ориентированию.
Реализуется через программы: 
• Туристический кружок «Юные туристы»
• Программа экологического воспитания «Окно в природу»
Организационные формы: открытые часы общения, мероприятия, волонтёрские акции, районные, региональные туристические слёты, соревнования по спортивному ориентированию, учебные тренировки, занятия по безопасности.  
Инструментарий: мониторинг и рейтинг участия команды в спортивных соревнованиях, мониторинг охваченности учащихся волонтёрской деятельностью.
Исполнители: руководитель туристического кружка», классные руководители.
Результаты: сформированность чувства гордости и ответственности за свою малую родину, привитие навыков бережного обращения с окружающей природой.
- Художественно-эстетическое:
Целевая установка: становление и развитие художественно-эстетических потребностей личности, формирование устойчивой потребности в творчестве, самовыражении через творчество.
Направления работы:
- музыкальное образование;
- вокально-инструментальное образование;
- художественное образование;
- декоративно-прикладное образование;
- хореографическое.
Реализуется через программы: 
• Вокальный кружок «Росинка»
• Танцевальный кружок «Ритмика»
• Кружок «Волшебные пальчики»
• Школа дизайна (проектная деятельность)
• Участие в творческих проектах концертных программах, сотрудничество с организациями села (ДК, сельская библиотека).
Инструментарий: мониторинг творческого роста учащихся, расширение сферы личного участия детей в мероприятиях различного уровня.
Исполнители: педагог дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники, администрация ,представители организаций села, Совет старшеклассников .
Результаты: повышение уровня творческого развития личности, активное включение учащихся в КТД.
В минувшем году педагогическим коллективом школы совместно с учащимися были проведены традиционные праздники школы:
1. Праздничная линейка для 1—11 классов, посвященная празднованию самого главного школьного праздника-Дня знаний.
2. День Учителя.
3.Новогодние праздники для начальных, средних и старших классов
4. День Победы 
5. Последний звонок 
6.Выпускной бал
- Естественнонаучное:
Целевая установка: создание условий, способствующих оптимальному развитию интеллектуально-продвинутых и одаренных детей, формирование исследовательской культуры учащихся, широкое привлечение школьников к участию в чемпионатах, олимпиадах, конкурсах, проектах.
Направления работы: 
- исследовательская деятельность учащихся;
- проектная деятельность учащихся;
- школьное научное общество «Поиск и творчество»;
- все уровни работы с одаренными детьми на всех ступенях обучения;
- организация консультативной помощи учащимся.
Реализуется через программы: 
• Программа «Одаренные дети
• школьное научное общество «Поиск и творчество»
• индивидуальная работа с учащимися учителей-предметников, классных руководителей
• элективные курсы, кружки, секции, конференции, олимпиады.
Инструментарий: создание банка данных по одаренным и способным детям; создание банка тестов для диагностирования учащихся 1-11 кл. по определению их способностей; изучение круга познавательных интересов и потребностей одаренных и способных детей, диагностический инструментарий психолога; мониторинг личного участия школьников в различных мероприятиях.
Исполнители: классные руководители, учителя-предметники, психолог школы, проведение олимпиад.
Результаты: развитие интеллектуальной сферы учащихся, успешная социализация; осознанный, правильный выбор дальнейшей траектории обучения, профессиональное самоопределение.
Правовое воспитание.
Дважды в год(октябрь и апрель)проводится месячник правовых знаний учащихся. Месячники правовых знаний предполагают проведение целого ряда мероприятий, посвященных проблемам социализации подростков, вопросам правового просвещения, затрагиванию сфер межличностных отношений и интересов всех участников образовательного процесса.
Проведенные мероприятия.
10. Классные часы :«Что такое закон?» , «Ваши права и обязанности» , «Все люди разные, но права одинаковые», «Права и закон. Конвенция ООН о правах ребенка»
11. Ток-шоу «»Профилактика вредных привычек
 7-9 классы
3. Сказочная викторина «Ваши права и обязанности, дети!» 1-5 классы
4.Беседы по ЗОЖ
5.Рейды по неблагополучным семьям
6.Социологическо6е исследование по определению правовой культуры школьников 5-11 классы
7. Общешкольное родительское собрание «Формирование ЗОЖ и обеспечение прав ребенка по охране здоровья»
Ожидаемые результаты.
Реализация программы позволит:
1. усовершенствовать существующую в школе систему работы с учащимися, направленную на успешную социализацию и получение дополнительного образования;
2. удовлетворить запросы родителей и общественности на образовательные услуги, позволяющие школьникам успешно развиться и социализироваться.

Методическая работа
Методическая тема школы: «Личностно ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности»
Центр организации методической работы в школе – методический совет. Цель организации методической работы в школе: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.
 Основные направления деятельности методической службы:
- осуществление процессов модернизации образования в ОУ;
- повышение качества оказания образовательных услуг;
- работа с педагогическими кадрами по повышению квалификации, профессионализма, уровня образования;
  -создание условий для изучения актуального опыта педагогов;
- апробация новых УМК;
- внедрение в практику работы продуктивных педтехнологий;
- организация предпрофильной подготовки;
- сопровождение профильного обучения;
- внедрение системы мониторинга в УВП как механизма формирования ШСОКО;
- работа с одаренными детьми;
- расширение образовательных возможностей школы через сотрудничество с вузами, ссузами, образовательными центрами РФ;
- контроль качества образовательных услуг.
Планирование методической работы 
1) годовой план работы школы; 
2) план работы методической службы;
3) циклограмма работы школы;
4) циклограмма работы методической службы;
5) план работы на месяц;
6) план работы методических объединений;
7) планирование работы учителя-предметника;
8) план работы с молодыми специалистами;
9) план курсовой переподготовки педагогов;
10) перспективный план аттестации.
 Организация методической работы 
Методический совет;
Количество школьных методических объединений и педагогов в них:
предметных МО 3;
МО учителей гуманитарного цикла: 6чел.;
МО учителей естественно-научного цикла: 6чел.;
МО учителей начальных классов УМК «Школа XXI»: 4чел.
  МО классных руководителей: : 9чел.

Другие формы методической работы:
Школа педагогического мастерства, в рамках которого проходят следующие мероприятия: педагогические чтения, обобщение опыта, методические консультации, проведение методического дня (ежегодно), предметные недели, методические выставки, педагогические консилиумы, круглые столы. 

 Обобщение передового педагогического опыта за 3 года 
 2007 - 2008 2008 - 2009 2009 -2010
Краевой уровень нет нет нет

Муниципальный уровень Кустова М.А.»Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы.»
Пикалкина О.И. « Организация самостоятельной работы на уроках истории и обществознания с целью повышения познавательной активности и качества знаний.
Пикалкин Л.Н. « Виды контроля на уроках физики. Виды самостоятельных работ на уроках информатики»


Иванова И.М. « ИКТ на уроках английского языка» Ерохина Е.И. « Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»
Сухарева В.П. « Экологическое воспитание младших школьников»

 нет
Школьный уровень нет







 нет Козлова С.Ю. « Актуализация резервов мыслительных операций при изучении темы: « Безударные гласные в различных частях слова»

Организация оперативной помощи учителю
Оказание методической помощи учителю начинается с мониторинга учебных достижений и посещения уроков, с диагностики его педагогических затруднений. Определяется круг проблем, уровень затруднений учителя. Методическая помощь организуется на уровне МО через взаимопосещение уроков, анализа урока, проведение семинаров внутри МО, работой над темой самообразования учителя, обмен опытом, индивидуальные методические консультации, через «Школу молодого педагога», наставничество, кураторство (руководитель МО).
 Работа с молодыми учителями
- «Школа молодого педагога»;
- наставничество;
- персональный и тематический контроль с целью выявления педагогических затруднений;
- оказание помощи в приобретении, отборе и использовании методической литературы (обмен материалами на уровне МО);
- консультативная помощь;
- вовлечение в творческие конкурсы.
 Аттестация за 3 года  
Квалификационная категория 2008– 2009 2009 - 2010 2010 -2011
Высшая - - -
Первая 5 5 6
Вторая 6 6 8

Внутришкольное управление: 
 Система управления в школе по обеспечению базового и дополнительного образования 
 Целью внутришкольной системы управления является обеспечение нормативно-правовых, программно-методических, материально-технических, организационно- технических, кадровых условий функционирования школы. Создание системы условий, обеспечивающих непрерывного образования для каждых участников образовательного процесса в рамках общего образования.





 
Линейно - функциональная структура управления
МОУ Пограничнинская средняя общеобразовательная школа




















































Категория: Мои статьи | Добавил: lev-pgr (25.10.2011)
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz